Стандарт ISO 9001:2008
Система менеджмента качества ISO 9001:2008 представляет собой систему, управляющую всеми сторонами работы организации, касающимися качества изготовляемой продукции или предоставляемых услуг.
Задача ISO 9001 2008 – предотвратить ошибки в работе, которые могли бы повлиять на качество продукции, а также предупредить условия появления брака. Сертификат ИСО 9001 действует в течение 3 лет.
Стандарт ISO 9001:2015
ISO 9001:2015 представляет собой обновленную версию международного стандарта СМК, которая начала действовать с сентября 2015 года. РОССТАНДАРТ также утвердил ГОСТ Р ИСО 9001-2015 для Российской Федерации. Введение СМК по версии ISO 9001 2015 позволяет предприятиям более качественно управлять рисками в работе, что определенно является существенным преимуществом при конкуренции в нынешнем положении экономики, а также положительно сказывается на качестве производимых изделий.
Следует обратить внимание на то, что упомянутый стандарт стал действовать не сразу, а спустя три года после выпуска и вступления в силу. Это время представляло собой переходный период, необходимый для того, чтобы организации успели перестроиться. Сертификаты, полученные в соответствии с предыдущей редакцией, сохраняли свою силу вплоть до осени 2018 года.
Как разрабатывается СМК
Процесс разработки СМК ISO 9001 – это, прежде всего, анализ работы предприятия, изучение его производственных факторов и оценка их на предмет соответствия требованиям ISO 9001. При выявлении каких-либо несоответствий их немедленно исправляют. Сертификат ИСО 9001 – это гарантия стабильности работы фирмы, он является залогом уверенности в перспективах развития бизнеса.
Проект СМК различается от компании к компании. Двух одинаковых не существует. СМК зависит от размера предприятия, количества сотрудников, разновидности деятельности, структуры, сети филиалов и множества других факторов. Прохождение процедуры сертификации по новому образцу гарантирует стабильную и качественную работу, удобство управления деловыми рисками, уверенность в развитии, надежность и высокое качество предоставляемых услуг. Владелец бизнеса получит безусловное преимущество в бизнес-стратегии, что однозначно усилит его конкурентоспособность на рынке.